Главная задача любой школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Она предоставляет информацию, необходимую для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль. Библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение.
Библиотека
Режим работы
Телефон
Читальный зал:
Почтовый ящик
Основными задачами школьной библиотеки являются:
1. Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся (законным представителям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий) и иных носителях;
2 . Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, формирование комфортной библиотечной среды;
3. Воспитание у обучающихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, умения пользоваться библиотекой. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, способностей и познавательных интересов, успешного усвоения учебных программ. Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Основные функции
1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации: - комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации - осуществляет приём, постановку на инвентарный учёт, обработку, систематизацию, организацию и сохранность документов; - осуществляет плановые проверки фонда учебной литературы в соответствии с Федеральным перечнем учебной литературы.
2. Создает информационную продукцию: -организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотека комплектования учебной литературы; - разрабатывает рекомендательные списки чтения, обзоры новых поступлений и т. п.
3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание учащихся: - предоставляет доступ к библиотечно-информационным ресурсам на различных носителях; - организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией; - оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе учебной, самообразовательной и досуговой деятельности учащихся; - организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности; - содействует педагогическим работникам в организации образовательного процесса.
4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: -выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием учащихся; -осуществляет текущее информирование педагогических работников (дни информации, обзоры новых поступлений).
5. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) учащихся: - удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку; -консультирует по вопросам учебных изданий для учащихся.
Характеристики библиотеки
- Площадь библиотеки
- 60 кв.м
- Площадь читального зала
- 33 кв.м
- Посадочных мест в читальном зале
- 10
- Количество книг
- 25 192
Оборудование
- Стеллаж книжный
- 15
- Стеллаж выставочный
- 3
- Стол библиотекаря
- 1
- Компьютер
- 1
- Принтер
- 1
- Телевизор
- 1
- Стол
- 5
- Стулья
- 10
Обеспечение учащегося учебниками
Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке
Электронные образовательные ресурсы
Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов