В основном докладе заместитель директора по ВР Красноперова И.Н. говорила о новых формах внеурочной деятельности для достижения личностного развития школьников. В ходе проведенного социологического исследования, была проанализирована система ценностей подростков школы, их интересы и потребности во внеурочное время, изучена проблема удовлетворенности от занятий после уроков. Выяснилось, что в свободное от учебных занятий время, 41 % детей посвящают дополнительным занятиям. Более 35 процентов школьников посещают кружки и секции, а пятая часть ребят участвует в различных конкурсах и олимпиадах.
Свободное время дома наши школьники проводят за компьютерами и занимаются домашними делами. Художественную литературу читают всего 24% опрошенных. Главными жизненными ценностями дети считают семью, счастье, жизнь (92%). Следовательно, ребята понимают, что семья - это самое главное в жизни человека. Сотрудничеству обучающихся СОШ №1 с учреждениями дополнительного образования был посвящен доклад учителя физики М.А.Игоновой. Десятиклассники Б. Абрамов и В.Николаев, руководители кружка по робототехнике Центра внешкольной работы, провели «мастер- класс», показав как собираются модели роботов из набора «Лего», заслужив аплодисменты учителей школы. Кейс-технологиям и теории решения изобретательских задач были посвящены сообщения педагогов «Точки роста» А.С.Полшковой и С.П. Ефановой. Перспективам развития детских общественных объединений в школе (ЮИД, «Юнармия», «Зеленый мир», поисково- волонтерский отряд им.В.Куркина, «Юный пожарный», РДШ) подробно рассказали педагог- организатор А.В.Трушкова и педагог- психолог С.В.Бондарчук. Отработка механизма реализации внеурочной деятельности требует решения ещё многих проблем, с которыми сталкиваются наши педагоги. Тем не менее, уже наработанный, сложившийся на сегодняшний день опыт по организации внеурочной деятельности в ТСОШ №1 может стать прочным фундаментом дальнейшего развития наших учеников.